Верхний мир олицетворяет собой Нум-Торум ‘находящийся или живущий вверху–Торум’ – могущественный создатель и управитель судеб мира, людей и духов. Он же – правящий на небе, всемогущий первобог, творец мира и имеющегося в нём добра, распорядитель жизни и смерти, который держит под доброй защитой свои творения, наказывает за грехи и несправедливость… Известны и другие его имена: Ент-Торум ‘Великий Торум’; Санки-Торум ‘Светлый и сияющий Торум’; Сорни-Торум ‘Золотой Торум.’ С ним связывают начало всех добрых вещей в мире, источник всякой силы. Его жилище на верхнем седьмом небе. У него есть книги судьбы, в которые внесены жизненные пути каждого человека.

Развитие религиозно-мифологических воззрений обских угров хорошо прослеживается в разнообразии взглядов на иерархию верховных божеств. Иногда верхний мир олицетворяла двойная антропорфная пара демиургов: Tорум-ащи Tорум-аӈкиБог-отец – Бог-мать’. Tорум-аӈки  обычно всегда упоминается в паре со своим божественным супругом. В песнях и сказаниях Торум аӈки ассоциируется с Солнцем, которое дарит людям тепло и добро, защищает их в трудную минуту. Вообще Солнце является женским образом, несущим в себе, в первую очередь, материнское начало всего живого на Земле, тепло и сакральную чистоту огня – Най…

У хантов зафиксированы представления о трёх отдельных верхних божествах: Нум-Курэс, Нум-Торум, Нум-Сивэс, они бытуют до сих пор у казымских хантов. У некоторых этнических групп, по данным К.Ф. Карьялайнена, их стали отождествлять с христианской Троицей. В сказаниях божества Верхнего мира могут представляться как семья: это отец Нум-Курэс, его сын Нум-Торум, мать, сестра или дочь Kалтащ, она же может представать как супруга небесного бога, мать (бабушка) детей Tорума.

Считается также, что у небесного бога только семь сыновей, в другом случае – семь сыновей и одна дочь, иногда семь сыновей и семь дочерей. В фольклоре васюганских хантов у небесного бога – семь дочерей и один сын. Его дочерью считается Пугос. Согласно фольклору, дети небесного бога «были посланы отцом в различные местности», став земными местными духами.

Ас-тый-ики - посредник между Верхним миром и миром людей.Вероятно, многие первоначальные функции верхнего бога со временем стали отождествляться с его помощниками. Среди них его младший сын Ас-тый-ики – самый любимый покровитель всех групп обских угров, посредник между Верхним миром и миром людей, представлявшийся всадником на белой крылатой лошади. У Карьялайнена он описывается под именами Пайрыщ-хо, Орт-ики ‘Крылатый богатырь’. Он осматривает землю, передаёт сообщения, охраняет судьбы людей, записывает срок жизни человека и обстоятельства его жизни в книгу судеб, странствует в облике гуся. У южных хантов известен был Ханшты-хой ‘писец’, который пишет книгу судеб под диктовку бога о том, как долго и при каких обстоятельствах человек должен жить на земле; он же передатчик приказов небесного бога. Ещё одним помощником является Тохтын-ики ‘крылатый мужчина’ или Пяй-ики (юж.хант.), ‘божество грома-бури’, который являлся в виде бури и грозы. Он обеспечивает нуждающимся помощь, успех и здоровье, убивает своими стрелами нечисть. Известны были и другие представители Верхнего мира, почитавшиеся локально. [Карьялайнен К.Ф. Религия югорских народов. Т. II. / Пер. с нем. Н.В. Лукиной. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1995170-265]: